Рассылка статей
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Review design-next.ru on alexa.com
Яндекс.Метрика
Родственные Сайты

Бриф — что это?

бриф как он есть, техническое заданиеЗачастую многие заказчики не имеют понятия о загадочном слове бриф, как  впрочем и некоторые дизайнеры. Так что такое бриф? Для одних это синоним к словосочетанию техническое задание, для других его основа. Но в том и другом случае это первый документ, с которого начинается сотрудничество исполнителя (дизайнера) с клиентом.

Бриф содержит в себе список вопросов к клиенту по дизайн-проекту, и чем подробнее он его заполнит, тем эффективней будет работа дизайнера. Кроме того, бриф позволяет избежать многих разногласий в процессе работы и на выходе проекта, т.к. этот документ содержит базовую информацию, согласованную клиентом с исполнителем и подкрепленную подписями и печатями в двух экземплярах.  Во многих рекламных компаниях бриф в электронном виде храниться на сайтах, это делается для удобства клиентов. Если клиент заинтересовался услугами компании, то он заполняет заявку-бриф, и далее начинается процесс сотрудничества. Хочу предостеречь дизайнеров, которые принимают бриф до конца незаполненным. Возможно клиент не понял некоторые вопросы или ответил поверхностно, рекомендую связаться с заказчиком,  разъяснить и уточнить всё по каждому пункту. Опять же повторюсь, это поможет понять все пожелания и вкусы клиента а также  выставить адекватную стоимость проекта.

Ниже я расскажу о том, что необходимо отразить в каждом пункте брифа на разработку выставочного стенда и на какие моменты нужно обратить внимание.

Итак, первый раздел брифа "О компании":

  1.  Название компании и ее реквизиты, адрес сайта, (обязательно,т.к это помогает проникнуться брендом и стилистикой компании)

  2. Краткое описание деятельности компании и ее продукции (есть ли акцентируемый товар, который необходимо выделить на фоне остальной продукции)

  3. Цель участия на выставке (заявка о себе на рынке, поддержание имиджа для своих клиентов, привлечение новой аудитории и.т.д.)

  4. Основные конкуренты (эта информация для того, чтобы установить уровень, на котором работает компания и дизайнеру необходимо знать, от чего отталкиваться и к чему стремиться)

  5. Целевая аудитория (за какого потребителя идет борьба, статус, возраст, интересы и.т.п.)

  6. Корпоративный стиль (лого, цвет, персонаж, исходные материалы: банеры, постеры если есть)

  7. Контактное лицо (ответственное лицо, через кого идет общение с клиентом-компанией)  его  контактные телефоны и e-mail.

Следующий раздел "Общая информация о стенде":

  1. Дата начала выставки, ее название, место  проведения.

  2. Площадь застройки, метраж и габариты сторон стенда.

  3. Местоположение стенда относительно основных проходов (это необходимо, для акцентов определенных элементов стенда, для этого заказчик присылает план или номер места)

  4. Тип стенда (линейный/угловой/полуостров/остров)

  5. Количество человек, работающих на стенде.

Далее раздел "Особенности планировки выставочного стенда":

  1. Демонстрационная площадь. Необходимость деления на зоны.

  2. Переговорная (закрытая/открытая, метраж, на сколько столиков и посадочных мест), дополнительная необходимая мебель.

  3. Подсобное помещение (ее назначение, метраж)

  4. Желаемая высота/ этажность стенда

В следующем разделе "Дополнительные элементы оформления" важно определиться чье оборудование (по каждой позиции) будет выставляться, заказчика или исполнителя:

  1. Фигурные столы-reseption (вид, количество)

  2. Витрины (конфигурация, кол-во, габариты)

  3. Буклетницы (вид, кол-во)

  4. Подиумы (вид, кол-во, размер)

  5. Ростовые куклы

  6. Световые короба (кол-во, вид, размер)

  7. Информационные стойки (вид, кол-во, габариты)

  8. Особенности освещения

В разделе "Дополнительная информация и пожелания" такие пункты:

  1. Идеи и пожелания заказчика, стилистика стенда, на что ориентироваться

  2. Корпоративные цвета, ведущие цвета стенда

  3. Слоган (если необходим)

  4. Чего не нужно делать исходя из предыдущих выставок

  5. Дата начала работы (для исполнителя)

  6. Дата сдачи дизайн-проекта

  7. Срок, когда необходимо получить первые варианты концепции стенда

  8. Ориентировочный бюджет застройки стенда

И в конце брифа указывается Ф.И.О. , должность представителя компании заказчика  и менеджера (или дизайнера) принимающего заявку на заказ. Скрепляется сей документ подписями и печатями.

Всегда нужно помнить о внимании к деталям и пожеланиям клиента, это не так уж  и сложно. Желаю удачи и прошу поделиться своими наблюдениями по составлению брифа, или кто как его называет.



Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь с нами

No related posts.

Один комментарий на “Бриф — что это?”

  • Алексей:

    Это очень нужная и полезная статья. Спасибо, Татьяна. Жду от вас еще статей в этом ключе. С Брифом намного проще работать как заказчикам там и исполнителям. Так скажем меньше сюрпризов.

Оставить комментарий